Фастфуд, которого мы достойны - сибирский ответ "Синнабону" и "Старбаксу"

Достаточно найти Новосибирск на карте, чтобы понять, почему так нескоро появился у нас McDonald’s, да и остальные титаны мирового быстрого питания открылись в городе не так давно. Во всем есть свои плюсы – «белые пятна» охотно заполнили наши, сибирские бренды, в итоге оказавшись ничем не хуже западных коллег.

Давным-давно, в теперь уже далеком 2008-ом году сеть «Кузина» перестала существовать в качестве столовой-кулинарии, и спустя два года открылась в новом для себя формате – кофейни и кондитерской. Сейчас в Новосибирске около двадцати пяти «Кузин», сеть разрослась стремительно и успешно, заняв такую привлекательную нишу плюшечно-кофейного фастфуда. Причем упор был сделан на «плюшки» – чего здесь только нет! Пончики и кексы всех сортов и цветов, фирменные синнамены, аппетитные шоколадные брауни, торты и кофе.

Зайдем в «Кузину» на улице Советской – кассиры и бариста, одетые в фирменные черно-белые рубашки, наперебой приветствуют гостя и сразу же предлагают помочь в выборе. С сервисом все в порядке – дружелюбие без навязчивости. Сразу привлекает внимание меню, дублированное на английском – дань развитию туризма в Новосибирске? В любом случае, плюсик предусмотрительным управляющим. Перечень кофе классический, разбавленный парой фирменных напитков, сейчас это розовый Цветучино с ароматом лаванды (не так давно, кстати, зарегистрированный в качестве товарной марки) и холодный Бамбл кофе – эспрессо, апельсиновый сок, карамель.

Рассматриваем витрины – да, выбирать можно долго. Кондитерская не ограничивается маффинами и булочками с корицей, здесь можно и зерновой кофе купить, и целый торт, и сироп в аккуратной бутылочке, и пакет мини-брауни с перцем. Что уж говорить про ассортимент сладкой выпечки! Из нового и интересного – мини-чизкейки с клубникой и голубикой, аккуратные, нежные, сливочно-творожные, настоящее весеннее украшение. На стойке – стеклянная банка с галетами для собак. Кстати о друзьях наших меньших – их в кондитерской ждут и любят, так что на прогулке можно заглянуть за угощением для себя и пса.

Если сравнивать с западными аналогами, то «Кузину» можно назвать смесью Cinnabon и Dunkin Donuts – формат похож, пончики с кофе в наличии имеются, а глазированные синнамены с корицей одним названием намекают на источник вдохновения создателя. Это не плагиат, это интерпретация! Впрочем, можно смело сказать, что «Кузина» широтой и разнообразием ассортимента переплюнула обе западные сети. Интересно, что основатель и владелец сети, американец Эрик Шогрен, называет одной из главных позиций меню не торты, кексы или брауни, а горячие напитки, в частности – капучино и латте, и даже говорит, что именно его кондитерские повлияли на популяризацию формата «кофе с собой» в Сибири.

Раз уж речь зашла о кофе, настало время вздохнуть о Starbucks, который до Новосибирска так и не дошел. Правда, вздохнуть без особого сожаления, ведь отсутствие в Сибири мирового кофейного гиганта позволило сибирским энтузиастам занять нишу «Академией кофе». Формат практически дословно повторяет Starbucks – главный акцент сделан на приготовление напитков с собой, небольшой ассортимент выпечки, продажа фирменных блендов кофе и термокружек. Чтобы узнать, чем «Академия кофе» отличается от американского бренда, зайдем на кружечку сибирского рафа на Вокзальную магистраль, 16.

Одна из главных фишек кофейни – безупречный сервис. Радостные улыбки, обязательные приветствия каждому гостю, доскональное знание меню, готовность подсказать и помочь. Меню на меловой доске обязательно обновляется каждый сезон – среди весенних хитов необычный лаймовый раф с фисташкой и очень-очень сладкий латте черничный чизкейк. Романтично настроенных гостей ждет персиковый чай с розами. Сказать по правде, основу вкуса в нем составляет персиковый сироп, а розы так, для антуража. Но ведь красиво!

Пункт, по которому «Академия» однозначно берет верх над американским аналогом – качество приготовления кофе и кофейных напитков. К счастью, сибирские бариста не пошли по скользкой дорожке Starbucks и Costa Coffee , решивших, что лучшая идея заработка – неадекватно огромные порции (где основную часть составляет взбитое молоко или вода) за неадекватно большие деньги. В «Академии кофе» качество остается стабильно высоким, а гостей постоянно радуют новыми предложениями. Например, безлимитный фильтр-кофе за сто рублей – можно попробовать каждый из трех разных сортов, сравнить оттенки вкуса/аромата и заново открыть для себя классический черный кофе.

Этот краткий обзор логично завершить первым по-настоящему «американским» фастфудом родом из Новосибирска – New York Pizza открылась еще в 1996-ом году. Несмотря на отсутствие официантов и сложных блюд, в девяностые NYP воспринималась скорее как ресторан, нежели кафе для быстрого перекуса. Ведь это было нечто совершенно необычное для города, выделяющееся и форматом, и внешним видом, а главное – выразительно американское, потому особенно привлекательное.

Сейчас пиццерия заняла свое место среди фастфуд-собратьев, пришедших с запада – KFC, McDonald's, Burger King и прочих. Она взяла понемногу от каждой из крупных американских сетей пиццерий – Sbarro, Papa John's, Domino's Pizza. Заказ у стойки, немудреный набор десертов, напитков и горячих закусок, а основа меню, конечно же, пицца, американская, на пышном тесте.

С момента открытия формат и меню не особенно изменились. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в одно из ныне работающих кафе, например, на пересечении ул. Фрунзе и Красного проспекта. Главные цвета интерьера – красный и желтый, все очень просто и функционально. Кассир охотно помогает с заказом, бойко перечисляя ингредиенты пиццы Манхэттен. Если потянуло на сладкое, возьмите классический десерт Грэхем – гармония шоколада, печенья и грецких орехов. Кстати, изначально его в NYP продавали с арахисом, позднее руководство приняло решение улучшить сладость и сменить орехи на традиционные грецкие, повкуснее и подороже. Как ни удивительно, поначалу это вызвало бурю протестов, но постепенно гости распробовали усовершенствованное пирожное и остались довольны.

Само собой, приход на рынок западных игроков усложняет существование всем вышеперечисленным, но есть и плюсы – меню новосибирских кафе становится все интересней и разнообразней, растет уровень сервиса и качество блюд, появляются оригинальные акции и программы лояльности. Опыт показывает, что сибирским рестораторам не занимать ни дерзости, ни воображения, так давайте болеть за «наших»!