По вопросам заказа банкета / столика: +7 (383) 310-75-49 (пн-пт: 09.00-18.00)

23 октября 2010
 
 
Светит незнакомая звезда, снова мы оторваны от дома

Своими мыслями о взгляде на разнесенные точки приготовления и реализации продукции в общественном питании хотят поделиться с уважаемыми читателями специалисты компании RSD-consulting г. Москва.

Немного примеров из жизни. Очень часто, наши клиенты, обращаются к нам, с просьбой помочь им объединить в единую логичную цепочку их производственные площади и площади торговые, будь то действующие или перспективного направления в общественном питании. «У нас есть огромная столовая на 1500 кв.м. в промышленной зоне, за городом, оснащенная, но куда ни кто не ходит. И есть 3 площади от 70 до 150 кв.м. в спортклубе, в торговом центре и в офисе одной крупной компании, и во всех этих местах мы хотели бы организовать буфеты, бары или кафе».

Случай типичный. Оценка перспектив данной системы требует, безусловно, очень взвешенного подхода. А без специальных навыков, знаний и опыта, оптимизировать или создать систему удаленной реализации очень часто становится практически невозможно.

Между тем, это очень действенный метод работы, на принципе которого базируются целые концепции в общественном питании. А для некоторых сегментов, таких как сетевая торговля уличного общепита или реализация готовой продукции на фуд-кортах или же доставка горячих обедов и их реализация на малых площадях – это единственно возможный и правильный путь. То есть, есть системы, которые немыслимы без такой формы предоставления услуги как доставка. Прежде всего, если речь идёт о сетевом строительстве в ресторанном бизнесе. Так как, не имея централизованного производства готовой кулинарной продукции или полуфабрикатов, сетевые структуры зачастую сталкиваются со следующими проблемами:

Несоответствие большинства площадей требованиям Роспотребнадзора в момент их передачи от девелоперов – операторам (рестораторам).

  • Отсутствие единого стандарта приготовления при наличии нескольких предприятий полного цикла в одной компании.

Трудности в контроле качества исходного сырья непроверенных или не дорожащих своей репутацией поставщиков.

  • Низкий уровень производственного персонала, его запредельно высокий возраст или низкий уровень подготовки молодых специалистов.

Отсутствие современных технологов и методистов, способных предложить современные формы предоставления услуги и контролировать их на каждом предприятии сети.

Расходы на основные производственные активы и оборудование.

Высокая степень нарушений личной гигиены производственным персоналом.

  • Нецелевое использование средств компании.
  • Большие издержки на дублирование функций и дублирование оснащения однотипных предприятий.

Таким образом, централизация приготовления, как готовых блюд, так и полуфабрикатов высокой степени готовности, позволяет нивелировать вышеперечисленные факторы, оптимизировать процессы приготовления и повысить систему стандартизации.

Доставка. В чём её суть, и какие бывают доставки? Для более лаконичной формулировки, мы приведем наиболее распространенные случаи, когда эта система выручает работников общественного питания:

Формы доставки

В чём её суть

Где уместна

Готовые блюда, рационы, группы блюд по меню.

Доставка готовых блюд в термических контейнерах и их реализация без дополнительного приготовления.

Корпоративное питание, выездное ресторанное обслуживание, столовые раздаточные, буфеты, питание на транспорте и т.п.

Доставка замороженных или охлажденных полуфабрикатов

Доставка в транспортировочной таре. Дефростация, разогрев, доготовка или полное приготовление, в соответствии с технологией.

Пиццерии, пельменные, уличный общепит, пирожки, выпечка и т.п.

Доставка заготовок и ингредиентов

Доставка компонентов и комплектующих для их приготовления и комплектования в готовые блюда на месте реализации.

Хот доги, шаурма, бурито, блинное тесто и начинки для блинов, выпечка и кулинарные изделия с наполнителями и т.п.

Некоторые типы заведений общественного питания могут совмещать, в соответствии со своими концепциями, несколько типов доставки или доставку выборочных элементов и частичное приготовление на месте части блюд и напитков.

И, конечно, встав на путь централизации сетевого бизнеса или его кустового деления, любой бизнес должен пройти 12 шагов к оптимизированной и структурированной бизнес системе:

  1. Шаг к пониманию возможных оптимизаций.
  2. Шаг навстречу инновационным подходам современного централизованного производства.
  3. Шаг к пониманию Экономики питания.
  4. Шаг к Современному бизнес планированию.
  5. Шаг к Технологическим решениям современного производства. 
  6. Шаг к Проектированию предприятий питания.
  7. Шаг к Оснащению предприятий питания.
  8. Шаг к поиску надежных поставщиков и централизованных закупок и пониманию методологий логистики.
  9. Шаг к контролю качества и нормативам всеобъемлющей безопасности питания.
  10. Шаг к современной системе управления.
  11. Шаг к подготовке и подбору персонала.
  12. Шаг к контролю и мониторингу процессов.

Как мы видим, формирование системы, основанной на доставке – в данных случаях подразумевает, как правило, вариант единственно возможный или оптимальный из всех.

Важно также понять и экономическую составляющую этого процесса. Она, безусловно, есть. Самый простой пример. Так доставка это Вынужденная мера, добавляющая головной боли владельцам бизнеса и работникам или оптимизация? Часто это бывает вынужденная мера. Когда, согласно требованиям Роспотребнадзора, предприятие находится на малых и не удобных с точки зрения планировки площадях и любой процесс обустройства предприятия питания полного цикла не возможно.

Но, безусловно, это и оптимизация, всё-таки. Так как такого рода мероприятия, позволяют значительно упорядочить некоторые процессы.
Например:

Основные статьи доходов предприятия питания

-Реализация блюд и напитков: завтраков, обедов, ужинов
-Бар/буфет (доп. Услуги) и т.п.

Постоянная доходная часть

-Кол-во заказов (завтраков, обедов, ужинов) х На стоимость одного среднего заказа.
-Дополнительные продажи

Статьи расходов

КАК УМЕНЬШАЕТ ЭТИ ЗАТРАТЫ ДОСТАВКА ИЛИ РАЗНЕСЕННАЯ ФОРМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ

Себестоимость сырья

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МИНИМИЗАЦИЮ ПУТЁМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАКУПОК И СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ

Себестоимость персонала

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ЕГО ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРОДУКТИВНУЮ ЗАГРУЗКУ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ, И УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЁМОВ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Прочие расходы

КОНТРОЛИРУЮТСЯ БЮДЖЕТНЫМИ ЗАДАЧАМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УЧЁТА И КОНТРОЛЯ

Аренда помещения, если она есть

ОПТИМИЗИРУЕТСЯ ПУТЁМ СОЗДАНИЯ «КУСТОВЫХ» ПРОИЗВОДСТВ (МИНИ ФАБРИКИ КУХНИ, НА 5-7 ОБЪЕКТОВ) И МИНИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ В МЕСТАХ С ДОРОГОЙ АРЕНДНОЙ СТАВКОЙ.

Особенно ценен в доставке такой метод производства и реализации, который подразумевает минимальное перекладывание и собственно приготовление и доготовку на месте реализации. Это, безусловно, очень серьёзно минимизирует штат персонала и облегчает саму форму предоставления услуги. Чаще всего, это используется в сетевом бизнесе, который ориентирован на такие формы предоставления услуг, как линия раздачи, рестораны «фри-фло», шведские столы разных форм подачи готовой продукции.

Смысл конвейерного приготовления заключается в следующем:

Мы имеем максимально автоматизированный процесс приготовления, транспортировки и отпуска основных блюд меню. То есть, блюда готовятся вместе, например, в пароконвектоматах, гастрономических емкостях 1/1. В этих же гастроемкостях они перегружаются по готовности в транспортировочные контейнеры. И, уже  в этих контейнерах готовая пища доставляется на точку раздачи. Соответственно, на точке раздачи, гастрономическая ёмкость вынимается из контейнера и выставляется в заранее разогретый мармит. В нём, на паровой бане, блюда реализуются. Данная технология рекомендована для вторых горячих блюд и гарниров.

Как использовать.

Современные технологии организации питания позволяют, конечно, работать в формате самостоятельных  предприятий полного цикла. С одной стороны, это конечно автономность и независимость. Но с точки зрения финансирования этих проектов и поддержания единой системы стандартов и качества готовой продукции в одной, конкретно взятой точке реализации – нецелесообразно. Так как это и неоправданные инвестиции в однотипное оборудование, которое не задействовано на полную мощность, чаще всего, и не эффективное использования персонала.

Система производства и реализации готовой продукции на месте, конечно, гарантирует спокойную и размеренную жизнь руководству этого предприятия, так как всё находится под рукой и под контролем, но с точки зрения возврата инвестиций и получения прибыли – это большая проблема. В концепциях, рассчитанных на средние и ниже среднего показатели в ценообразовании - данная модель практически не окупаема. И, конечно, такое предприятие требует больших площадей. Площадь кухни равна площади зала для питания, как минимум. С учетом принятого внутрицехового деления. А это далеко не все бизнесмены могут себе позволить.

Если мы принимаем решение по организации предприятия с раздельными местами приготовления и реализации нашей продукции, то мы должны как минимум быть уверены в следующих факторах, определяющих его лицо:

  •  Полная санитарная безопасность всех технологических процессов от хранения и подготовки сырья, до своевременной утилизации пищевых отходов.
  • Строгое соблюдение сроков реализации готовой продукции.
  •  Недопустимость заготовки полуфабрикатов высокой степени готовности или готовых блюд заранее и  впрок за рамки сроков реализации.
  •  Недопустимость использования сырья и продуктов от неизвестных поставщиков без сертификата соответствия государственных инспекционных служб.

А важными мероприятиями мониторинга и контроля безопасности, становятся принципы:

  •  Хранение суточных проб изготовленной продукции.
  •  Программы санитарного контроля работающих на производстве сотрудников.
  •  Усиленный контроль технологии приготовления блюд и напитков.
  •  ПОВСЕМЕСТНО заботиться об эстетической составляющей реализуемой продукции, что чрезвычайно важно. Консистенция, запах, цвет и органолептические характеристики блюд – должны быть на высшем уровне!

Огромное значение в таких формах предоставления услуги имеет транспорт. Специализированный транспорт, позволяющий перевозить готовые блюда и полуфабрикаты в нужном температурном режиме и с соответствующими санитарными требованиями. Но, в любом случае, все эти мероприятия гораздо дешевле, чем оплата дополнительных площадей, в центральной части города и в дорогих местах, с точки зрения аренды, к которым относятся торговые, деловые и развлекательные центры.

Разные виды блюд, конечно, имеют разные особенности при их транспортировке, и достичь наилучших результатов в их последующей реализации, можно лишь исключительно соблюдением определенных традиций, которые уже стали традициями, благодаря накопленному опыту компаний и предприятий, которые имеют опыт работы в данном формате.

Например, технология перевозки и доставки салатов, в принципе, очень проста. Существуют специальные транспортировочные контейнеры для салатов. В них, в холодном цеху производства накладываются салаты по весу и количеству порций и транспортируются на точку реализации. Из контейнеров, на точке реализации, салаты перекладываются в салатники или другие ёмкости, в зависимости от формы обслуживания посетителей. Заправляются салаты непосредственно на точке реализации. Так как в заправленном виде, сроки реализации значительно сокращаются. А в системе, использующей доставку, важна каждая минута, так как весь цикл ограничивается всего несколькими часами. 

Первые горячие блюда (супы) готовятся на центральной кухне обычным методом. Затем, они переливаются в заранее приготовленные термические контейнеры для супов. В этих контейнерах они доставляются на точку реализации, где просто переливаются в мармиты для первых горячих блюд.

Технология приготовления и отпуска горячих напитков, логична на точке реализации. Доставки готовых горячих напитков лучше не делать. Кипяток готовится на месте. А клиент выбирает кофе, чай или другой напиток, который готовится здесь и сейчас.

Все холодные напитки приобретаемые в заводской упаковке, конечно, просто хранятся в специально отведенных местах и отпускаются в этой упаковке или переливаются, в стакан, в зависимости от формы предоставления услуги. 

Конечно, процедуры, оборудование и инвентарь немного отличаются от простых ресторанов, где готовится всё на месте. И, существуют определенные правила и процедуры, которые позволяют предоставлять услугу безопасно и качественно:

  • Все контейнеры проходят обязательную санитарную обработку перед погружением в них пищи.
  • Руководители цехов на центральной кухне заранее заботятся о том, чтобы контейнеры в чистом виде были подготовлены на линии раздачи центральной кухни, как минимум за 30 минут до отпуска.
  • Необходимо, что бы контейнеры возвращались немедленно вместе с машиной, которая привезла обеды на главную кухню.
  • Объем единиц каждого контейнера индивидуальный. Поэтому, количество контейнеров рассчитывается исходя из следующего принципа: максимальное кол-во порций на каждой точке – умножить на выход порции в граммах, - плюс страховой запас контейнеров.
  • Автомобильный транспорт, тщательно промеряется по габаритам кузова, на соответствие его закупаемому оборудованию. Если есть возможность, то предусмотреть лифт задней платформы транспорта, чтоб в процессе разгрузки было задействовано меньше человек. В идеале – один водитель. Без дополнительного грузчика.
  • При проектировании раздаточных избегать всех перепадов высот и ступенек или формировать специальные настилы для тележек.
  •  В тех местах, где предусмотрена одноразовая посуда – нужно иметь контейнеры (баки) для её утилизации с одноразовыми мешками объемом не менее 200 литров. С соответствующей организацией в Вашем регионе должен быть заключен договор на вывоз и утилизацию отходов.

Всё новое – это хорошо забытое старое, поэтому в последнее время, наиболее эффективным становится сетевой бизнес в общественном питании, который использует систему приготовления на центральных фабриках кухнях или заготовочных цехах, с последующим распространением готовой продукции через точки реализации. Организация питания в СССР во многом базировалась на системе комбинатов питания.  И, конечно, технология подразумевает следующую модель собственно доставки с центральной фабрики кухни по точкам продаж:

Заготовка – контейнеры - автомобиль – точка реализации. 

Риски? Определенные риски, конечно есть. Но, прежде всего в том случае, когда на ОДНУ производственную иглу насаживают слишком длинную цепочку из бисера. Только представьте, например, что единственная производственная мощность, которая у нас есть на всю сеть – начинает давать сбои. Думаю, что люди, имеющие огромные ФАБРИКИ – КУХНИ просто бояться говорить об этом вслух. Любое нарушение в такой системе или не дай Бог пищевое отравление, просто убивает бизнес в одно мгновенье. Ставит на нём крест. А техногенные катастрофы? Страшно даже представить, если предприятие, обеспечивающее продукцией 10-15 тысяч потребителей в день и более, останется без электричества, воды там или по другим причинам не сможет функционировать. Провал всей концепции.

Памятуя об особенностях Российской действительности, наверное, в случае очень крупных сетевых проектов или наличия очень большого количества точек реализации, эту систему ЦЕЛЕСООБРАЗНО разбить на несколько подсистем. То есть, гораздо предусмотрительнее иметь не одно гигантское производство, а несколько так называемых «кустовых производств», базовых предприятий, которые обеспечивают свою группу конечных потребителей, будь то по районному принципу или по функциональному.

Нам кажется, что любой человек аккуратный, думающий и смотрящий вдаль, наверняка не оставляет такого рода риски без внимания.

Особо стоит остановиться на технологии «Кук энд чил». Как минимум, к ней нужно подходить очень внимательно. Если количество питающихся клиентов более 25 000 в день, это, безусловно, не плохое технологическое решение. Но, вместе с тем, мы должны быть уверены как минимум ещё в двух вещах:

А) Качество нашего сырья. Иногда оно неоднозначное для апробированных западных технологий. Нужно делать контрольные приготовления из своего сырья. 

Б) Уровень наших технологов и кулинаров. Могут так «нарулить», что на выходе будут проблемы. С качеством.

И, конечно, отношение конечных потребителей к своим деньгам, и, соответственно, к качеству нашей продукции, которую они собираются покупать. Или не собираются. Так как питание вне дома ещё не является нормой жизни на ежедневной основе для большинства Россиян, то к качеству очень сильно присматриваются. Оценивают. И, если, даже самая передовая технология отпугивает – она перестаёт быть панацеей. Очень внимательно нужно подходить к этим вопросам.

На одном форуме, где передовая Западная компания устраивала презентацию своей технологии с дегустацией для потенциальных покупателей из сегмента «школьное питание», раз услышал одну такую фразу. Тётушки, директора комбинатов питания и школьно-базовых столовых, всё внимательно прослушали, согласились, покивали головами. На выходе из аудитории, по окончании, одна тётушка, с перстнями на пальцах, стоимостью с пароконвектомат каждый, и с прической а-ля Татьяна Доронина, сказала своим коллегам: «ну что же мы изверги, чтоб своих детей морожеными колотушками кормить?».

Вот и весь «Кук энд чил» концепт в сознании граждан. Домашнее многим давай. Или приближенное к домашнему. Во многом, Россияне ещё не приемлют индустриального подхода к своим желудкам. Так что нужно быть внимательными к сырью, технологиям и методологиям приготовления в самых современных формах организации технологической цепочки, которую предлагают на рынке производители. Просто повнимательней. Технологии отнюдь не плохие, но с ними нужно уметь работать, как минимум.

Последовательность и логика доставки:

Логика и последовательность, в случаях организации доставки на точки реализации, по большому счёту, очень простая. Она описывается пошаговыми мероприятиями всей производственной цепочки, от закупки, до реализации:

  • Приём и получение товаров (сырья) от поставщиков на центральную кухню – разгрузка, осмотр и проверка, сопроводительная документация.
  • Первичная обработка (подготовка) сырья и товаров для их последующего распределения по производственным участкам и зонам хранения.
  • Хранение сырья в помещениях (камерах и складах) предприятия.
  • Подготовка сырья для производственных процессов.
  • Распределение по цехам и производственным зонам.
  • Приготовление блюд по методологии их последующей реализации.
  • Временное хранение и загрузка готовой продукции в транспортировочные контейнеры.
  • Загрузка продукции в авто транспорт.
  • Транспортировка.
  • Доставка на точки реализации.
  • Разгрузка на точке реализации. Временное хранение и доготовка, приготовление или порционирование.
  • Реализация блюд клиентам.

Мы должны ориентировать каждую точку продаж сети на то, что она будет соответствовать очень точно нашему представлению о технологической цепочке: приготовление – доставка – реализация.

Мы рекомендуем, что бы на центральной  кухне были соблюдены следующие процессы и процедуры:

Необходимо выделить, как минимум, три дополнительные зоны на производстве. Которые необходимы для такого рода деятельности как доставка: 

  • Загрузочная – небольшой тамбур или коридор у одной из входных дверей на производстве. Лучше, чтоб он не пересекался с разгружаемым на производство входящим сырьём. Дежурный по отправке, который назначается Заведующим производством, контролирует утром ход загрузки автомашин. Грузчики несут от «комнаты экспедиции» по накладной на каждую точку контейнеры и погружают их в автомобиль. Дежурный лично контролирует ход загрузочных работ, проверяя процесс в двух критических точках: а) В «комнате экспедиции», когда в контейнеры погружают гастрономические ёмкости и закрывают их.  б) В  момент погрузки этих же контейнеров в автомобиль.
  •  Собственно «комната экспедиции» - это небольшое помещение, в котором расположено несколько больших столов. На каждом столе написано: точка №1, №2, №3 и т.д. На них производится комплектация заказа на каждую точку. Дежурному, логично, заканчивать и отправлять один заказ и сразу загружать следующий, а не делать несколько заказов одновременно. Это из практики.
  • Помещение для мойки контейнеров. Рекомендуется мыть и сушить их в этом месте, и, только после этого, доставлять их полностью готовыми к работе в комнату экспедиции.

Материально техническая база современной Заготовочной Кухни – ориентирована в основном на то, что бы на ежедневной основе готовить большое количество однотипных блюд в короткий промежуток времени. В этой связи, современные технологии рекомендуют минимизировать простые островные тепловые зоны, состоящие из плит и жарочных шкафов. На первый план выходят такие высоко технологичные единицы оборудования, как: Варочные котлы, скороварки на пару, пароконвектоматы и пекарские шкафы!

Мы должны ориентировать каждую точку реализации сети на то, что она будет соответствовать представлению о технологической цепочке: приготовление – доставка – реализация. Нет необходимости покупать на каждую точку реализации готовой продукции то оборудование и инвентарь, которые уже есть на центральной кухне. И, таким образом, мы подразделяем наше оборудование на две подгруппы: собственно производственное, и оборудование для хранения и реализации на месте. Понятно, если мы наращиваем объёмы реализации, открывая всё новые и новые точки продаж, то мы не инвестируем средства в производственное оборудование каждый раз, а оснащаем лишь точки реализации. До тех пор, конечно, пока производство не выходит на максимально возможные объёмы производимой продукции.

Каждая точка реализации в таком случае, получается достаточно облегченной и продуктивной. Мы, так сказать, выжимаем из неё по максимуму, выбрасывая все производственные процессы, на специализированные производственные площади нашей концепции. Поэтому, схематически, средне статистическое заведение должно функционально иметь следующие укрупненные зоны собственно на точке реализации.

Вот примерная схема взаимодействия между подразделениями, которые связаны централизованно в методологию реализации с единого производства на удаленных объектах (точках реализации):

Старший Повар на точке

Заказывает необходимое для нормальной работы предприятия в течении дня количество блюд и полуфабрикатов по меню следующего дня, напитков , которое необходимо для работы в день по трём категориям:

    • Кол-во блюд +хлеб и соуса
    • Кол-во напитков
    • Моющие средства и расходные материалы

На трёх разных бланках заказа и передаёт их по факсу (или с водителем, который привёз готовый обед) оператору, принимающему и контролирующему отгрузку на точки на центральной кухне до 15.00 на следующий день. Копии заказа оставляет себе в архив.

Оператор на Центральной Кухне

Получает заказ от Старшего повара на точке и передаёт заказы под роспись:
- На блюда по ассортименту и напитки собственного производства Заведующему производством.
-На расходные материалы и покупные напитки – Заведующему складом

Зав. Производством
Зав. Складом

Заведующий производством выдаёт распоряжение в соответствующие цеха кухни на приготовление блюд и напитков строго по количеству и контролирует весь процесс приготовления до отправки с территории производства на транспорте.
-Заведующий складом передаёт распоряжение грузчикам на складе на комплектацию заказа по накладной.

   Цеховые повара                    Кладовщики производства

-Повара центральной кухни (Производства) готовят и комплектуют заказ. Упаковывают его в соответствующие транспортировочные ёмкости (лучше гастроёмкости 1/1 с крышкой) и упаковывает гастроёмкости с готовой едой в контейнеры. Далее готовит их к отправке на транспорте.
-Кладовщики собирают напитки и расходные материалы и к указанному часу готовят заказ на загрузочной рампе, куда подходит машина.

Служба доставки

 

Осуществляет доставку приготовленных блюд, полуфабрикатов и расходных материалов. Первый выезд с производства за 1.0 час до начала приема пищи посетителями. Далее по мере необходимости. Но такую необходимость лучше исключить, так как любые дополнительные доставки и ходки машины – это чаще всего, когда что-то забыли отправить или в процессе работы не учли расход готовых блюд и их количество. Все блюда реализуемые методом доставки имеют срок реализации!!! С момента приготовления до крайней точки реализации не должно пройти более 3 часов.

Старший повар

Старший повар принимает заказ по накладной с производства. Проверяет заказанное количество и качество. Взвешивает, пересчитывает и за подписью двух сторон – водителя экспедитора (передающего) и Старшего повара (принимающего) осуществляют передачу ТМЦ. Товар размещается в соответствующих помещениях и холодильниках на точке продажи. У экспедитора и у Старшего повара остаются по одной копии накладной. Старший повар (на точке) свои приходные накладные хранит у себя, а водитель передаёт накладные соответственно Зав. Производством и кладовщику на Центральной кухне.

Философия обслуживания - это высокое качество приготовляемых блюд и неповторимое обслуживание. Единственная цель специалистов сферы обслуживания - делать все, чтобы гость получил удовольствие от еды и сервиса, и у него появлялось  желание возвращаться сюда снова и снова. Все решения принимаются с учетом пожеланий гостя. Мы работаем для того, чтобы каждый из гостей получил наилучшее впечатление от услуг нашего заведения. И то, как каждый сотрудник управляет ситуациями, находящимися под его контролем, определяет наш успех.

Наши гости запомнят три основные момента о своем визите: изысканная еда, теплая атмосфера и вежливый, дружелюбный персонал.

И, самое главное, в основе выбора той или иной концепции предоставления услуги клиентам, должны лежать следующие принципы:

  • Проектирование производственных помещений, учитывая тип предприятия,  кол-во посадочных мест, пропускную способность.
  • Проектирование технологических зон предприятия, учитывая  не допустимость пересечения основных производственных потоков.
  • Расстановка   оборудования в соответствии с планировкой помещений.
  • Расстановка оборудования с привязками к инженерным коммуникациям.
  • Дизайн проект зала для посетителей и его соответствие сервисной модели.
  • Выполнение технологической части проекта и подготовка пояснительной  записки.  

 

Поделитесь вашими эмоциями и впечатлениями

 

comments powered by HyperComments

 

Вверх